Что такое бог?
Для любого живого организма, будь то бактерия, растение или животное не существует никаких запретов, табу. Вся среда обитания, в которой он вынужден существовать, принадлежит ему и только ему, и его задача заполнить её собой, своим потомством. В борьбе за существование природный эгоизм — это природное, естественное право живого организма, его способ выживания в мире Хаоса, где выживает наиболее сильный, наиболее плодовитый, умный и организованный, нашедший свою нишу существования.
Человек — стадное и очень уязвимое существо. Он не может противопоставить жестокой среде обитания свою силу и плодовитость — сам человек слаб, а человеческая самка долго вынашивает единственного детёныша, и рождает его беспомощным, по сравнению с другими животными, не способным выжить без материнской любви и заботы. Чтобы выжить человек в каждый момент бытия должен противопоставлять хаосу среды обитания свой ум, организованность и солидарность. Осознать своё Я, признать свою зависимость от Мы, определиться с ориентирами. Составить свою картину мира, состоящую из слов образной речи понятной соплеменникам. Создать с ними свой искусственный мир, защищённый человеческой солидарностью и коллективным трудом. Человеческими разумом, его силой и волей. Оторваться от природы.
Осмысленная речь и потребность в духовном ориентире, вере, – это то, что отличает человека от животного. Каждый должен во что-то верить. Но в каждом человеке, как в любом живом организме, живёт разобщающий инстинкт, его природное естественное право на существование, его первобытный эгоизм приобретённый за миллиарды лет эволюции, считать своим всё, на что упадёт его взгляд. Это неизбежно приводило к ещё большему хаосу, к войне всех против всех, что неоднократно ставило человечество на грань выживания. И стремление выжить, наиболее эффективно противопоставить Хаосу свой ум и организованность, расширить комфорт и безопасность своей ниши существования, требовало идти на компромиссы и союзы с соседями. Приводило к созданию первобытных государств, которые создавались не для того, чтобы превратить земную жизнь в рай, а для того, чтобы не дать ей превратиться в ад.
Все боги древних народов — это герои, победившие Хаос, давшие миру порядок. И задача любого государства, любой религии направить человеческий эгоизм в управляемое русло. Это требует от граждан государства, людей, пользующихся его защитой, безоговорочно подчинить свой эгоизм, индивидуализм, свою неограниченную свободу, свою буйную волю, воле Высшего Существа, именуемого единым Богом, который, руководствуясь единым для всех понятием справедливости, всё видит, всё слышит, всё знает, и верша свой справедливый суд, даёт нам надежу на справедливость и безопасность, наградит праведного и накажет отступника. Но эгоизм индивида, индивидуализм, протестует против этого насилия во благо. Требует себе свободы, выбирает себе по душе разобщающего идола и сооружает его капище.
Стараниями китайских философов, китайцу чужд индивидуализм. Нет, конечно, каждый китаец самобытен, индивидуален, верит в провидение, в Высокое Чистое Небо. Но своё бытие он определяет как безоговорочное подчинение своего личного эгоизма, индивидуализма, общей цели, служению обществу, добродетели. Понятие добродетели философы позаимствовали у трудовых коммун, где человек всегда на виду и ценится, если он открыт, честен, трудолюбив, ответственен, служит общему делу, и «потеря лица» для него страшнее любого наказания. Поэтому добродетель является религией китайца. Добродетельный человек опорой китайского государства. А сам Китай уже пять тысяч лет, как строит коммунизм, независимо от формы правления и производительных сил.
Всезнающий, всесильный бог Саваоф, назвавший себя Сущим, бог иудеев, христиан и мусульман, он же Иегова, он же Яхве, он же Аллах, создавший мир и давший ему порядок, призвал Моисея на гору Синай, чтобы, как рачительный хозяин, продиктовать ему законы бытия: «Если вол забодает другого вола, то хозяин…», вдруг неожиданно сообщает Моисею, что его народ переметнулся к другому богу и служит идолу Золотому Тельцу. Моисей разгневан, растерян и спрашивает, что делать? Бог ему отвечает: «Нет проблем, Я вычеркну их всех из Книги Бытия». «Но там же брат мой, Аарон!» — возражает Моисей. «Но тогда иди и наведи порядок».
И это была ошибка бога! Сказал, так сказал! Вычеркнул их из Книги Бытия — и всё! И нет в мире проблем. Спустившийся же с горы Моисей, разбил обе гранитные скрижали с законами о головы отступников, убил их три тысячи. Но на всех идолопоклонников Золотого Тельца, возродивших пещерный индивидуализм разобщающий людей алчностью, у него не хватило сил. Теперь они снова в силе, отреклись от бога, совести и морали, воздвигли капища своего идола Золотого Тельца, служат ему, делают мир глобальным, разобщают людей, чтобы править ими по их понятиям индивидуализма. Служат Сатане, Баалу, пожирающему младенцев, клянутся в верности ему на Библии.
В Китае, при создании государств, не стали искать победителей Хаоса, делать из них богов, а старались жить в гармонии с ним, поклоняясь Высокому Чистому Небу, олицетворению Хаоса. Опираясь на предания старины глубокой, древний китайский мудрец Конфуций сформулировал правило поведения, ограничивающее пороки эгоизма и индивидуализма: «Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали, — выше этого нет ничего».
И это за пятьсот лет до того, как Первый Богочеловек Иисус Христос, считавший, что только любовь может преодолеть эгоизм и индивидуализм законников и фарисеев, сформулировал Золотое Правило, которое является квинтэссенцией всего христианского учения: «Поступай так, как желаешь, чтобы с тобой поступали, и люби ближнего, как самого себя». И, если в Китае это стало нормой поведения миллиардов китайцев в течении тысяч лет, то в индивидуалистическом христианском мире это осталось не более, чем призывом. Поэтому, я считаю, что китайцы большие христиане, чем сами христиане, поражённые бациллой индивидуализма.
Справедливость и созидание — это то, ради чего являлись миру герои и боги, создавались государства и религии, философские учения. Рождались и умирали идеи справедливости, борцы за справедливость, совершались революции.
А, что наш бог Саваоф? Он же …? Раньше, когда Земля была плоской, он жил на облачке, наблюдая с него за грешниками земли. Позже, когда она стала шаром, он переселился в небесные хрустальные сферы, которые разбили аэропланы ещё в Первую мировую. И окончательно переколотил Илон Маск своими экспериментами. И больше нет в мире бога! А, значит, нет свободы, нет безопасности, нет справедливости. Тихо умирает надежда. Торжествуют эгоизм и индивидуализм идолопоклонников Золотого Тельца. Сатанистов, клянущихся на Библии.
Но идолы враги человечества! В них верить нельзя! Ибо они только вещи, куски дерева, камня или металла, олицетворяющие ложную авторитарную идею: Силу, Власть, Деньги, Государство и др. Поработившую человека, призванную возродить человеческий эгоизм и одиночество, основанную на разобщении, лжи и ненависти. Можно верить только в бога, гаранта добродетели, безопасности и справедливости. Дарующего каждому человеку любовь и доверие, мечту и надежду на пути созидания и служения обществу. Вера есть опора и потребность человеческой души. И верить необходимо, пока идолопоклонники не развратили нас окончательно, не оцифровали, не разобщили, не превратили в одиноких бессловесных скотов.
И бог есть! Он в душе каждого человека. И имя ему богочеловеческая мудрость — София, основанная на Золотом Правиле первого Богочеловека Иисуса Христа. На естественном стремлении человека к Свободе и Любви, к Справедливости и Добродетели. Как говорил Альберт Эйнштейн: «Давно пора заменить идеал успеха идеалом служения. Достойна только та жизнь, которая прожита ради других людей».