Что такое гражданин?

Как утверждал Ж. Ж. Руссо: «Родина не может существовать без свободы, свобода без добродетели, добродетель без граждан. У вас будет всё, если вы воспитаете граждан; без этого у вас все, начиная с правителей государства, будут лишь жалкими рабами». Из этого проистекает, что опорой Родины может быть только свободный и добродетельный гражданин. Обеспечивающий её свободу и процветание, живущий в её культурном пространстве, пользующийся её защитой.

«Человек рожден свободным, а между тем везде он в оковах», вслед за Руссо твердят философы. Но это не так. Любой человек свободен и счастлив был только однажды – в чреве матери. Стоило ему только появиться на свет, как первая встречная акушерка норовила обидеть его, шлёпнув по попке. Чтобы избавить его от иллюзии свободы и счастья. Познакомить с реальностью бытия, привести в чувство. Побудить к активным действиям, раскрыть лёгкие и громким плачем заявить о себе. И с этого момента всю свою оставшуюся жизнь он должен будет заявлять о себе. Плакать, бороться, побеждать, утверждая себя как личность. Бороться за место под солнцем, а оно одно на всех. Но личность — это не Солнце! Она не одна. Личность, даже великая, – это не что-то замкнутое, индивидуальное, ограниченное. В Хаосе бытия она может состояться только в связи с другими личностями. И Правила борьбы за место под солнцем, которые должен принять каждый, определяют нормы человеческих отношений.

Случайные хаотические процессы определяют эволюцию Вселенной. В процессе эволюции Хаос и Случай случайно дали жизнь простейшим организмам на случайно выбранной планете. Запустив процесс естественного отбора, методом проб и ошибок, совершенно случайно развили их до человека разумного. В агрессивной среде естественного отбора для живого организма, будь то бактерия, растение или человек не существует никаких запретов, табу. Вся среда обитания, в которой он вынужден существовать, принадлежит ему и только ему, и его задача заполнить её собой, своим потомством. В борьбе за существование природный эгоизм — это природное, естественное право живого организма. Его способ выживания в мире Хаоса, где выживает наиболее сильный, наиболее плодовитый, умный и организованный, нашедший свою нишу существования.

Хаос и Случай определяют ход различных процессов, и присутствуют в жизни особей и индивидов. Сама жизнь индивида случайный хаотический процесс, случайно Хаосом запущенный, случайно им прерванный. В эксперименте, длящемся миллионы лет, в каждое мгновение каждую особь он ставит перед случившимся фактом. И в каждое мгновение каждая особь, каждый индивид, должны делать свой правильный выбор. Иначе кирдык отдельной особи, индивиду! Слепой диктатуре Хаоса и Случая может противостоять только общество — коллективный разум, коллективная воля и коллективный труд.

И тогда для выживания вида отдельные особи вида объединяются в стаи, сообщества, общества. Принимают на себя обязательства соблюдать правила поведения и законы стаи, нарушение которых может караться смертью. Происходит социализация особей, их объединение в группы, где индивидуализм особи и коллективизм группы сосуществуют. У людей это объединение называется обществом, для зверей — стаей. Но законы выживания одни и те же. Ещё древние римляне, избравшие своей эмблемой волчицу вскормившую Ромула и Рема, говорили: homo homini lupus est (человек человеку – волк).

Канадский биолог Фарли Моуэт, наблюдавший за жизнью стаи волков, отметил наличие иерархии, социализации и высокой организации. И даже наличие языка на котором волки общаются. Волк Георг, вожак стаи, выслушав вой соседней стаи, не стал его ретранслировать дальше, как обычно. Зато эскимос Утек перевёл с волчьего языка сообщение, что по территории стаи идут эскимосы, и отправился встречать гостей.

Биолог Ясон Бадридзе, стал членом волчьей стаи, оценившей его сообразительность и умение договариваться с егерями. Во время охоты в стае он неожиданно «лицом к лицу» встретился с медведем. От испуга он вскрикнул, и стая пришла ему на помощь. Медведь сильнее волка и волки обычно не связываются с медведем, но не в этот раз. Вся стая, спасая Ясона, яростно набросилась на медведя, обратив его в бегство.

Волки создают пару на всю жизнь. Бадридзе пишет, что ему пришлось защищаться от волчицы, когда он сменил женщину, однозначно показавшей ему, что таким прохвостам нет места в приличной стае.

Фарли Моуэт пишет, что не женился потому, что не нашёл ещё такой красивой, жизнерадостной, верной девушки, как волчица Ангелина, за которой он наблюдал. Подруги волка Георга, любящей, заботливой и терпеливой матери его волчат.

Моуэт отметил также существование у волков ритуала мотивации перед отправлением на охоту. Стая канадских волков, встав в круг, сдвинув носы, ворчанием клянутся друг другу быть одной командой. Точно так, как команда канадских хоккеистов, перед матчем, сдвинув клюшки, клянутся бороться за победу.

Так и первобытный человек, отправляясь на охоту совершал ритуал мотивации. На земле он рисовал оленя, пронзая его копьём. Потом для мотивации стал рисовать зверей на скалах, создавать себе идолов из камня и дерева. У каждого племени был свой идол! Но род человеческий рос, росло и число контактов между племенами. Создавались объединения племён — первобытные государства, где потребовались единые мотивационные идолы — боги. Которые, ограничивая природный первобытный эгоизм индивида, мотивировали бы коллективный разум и коллективную волю. Объединяли людей, направляя их на созидание, на коллективный целенаправленный производительный труд.

Потребовалось время, чтобы человек осознал себя, своё место в пространстве и времени, свою потребность в общении, в обществе, создал свой искусственный мир. Искусственный мир основанный на приобретённых знаниях и опыте передаваемых из поколения в поколение. Мир, где он пытается ограничивать произвол Времени, Хаоса и Случая для своей безопасности и пользы. Для этого ему пришлось поступиться частью своего эгоизма, доставшегося ему в процессе эволюции. Ради личной безопасности, комфорта, созидания, творчества, ставшими возможными через коллективный разум и коллективный труд. Ради пользования плодами коллективного труда всего общества, оставаясь индивидом.

Оставаясь индивидом, он принял, как данность, Высшую Идею, Высшую Истину, объединяющую индивидов в коллектив, — бога. Бога, ставшего его высшей идеологией, мотивирующей его поведение. Непререкаемым авторитетом, для выживания соединяющим в единое общество множество людей разных племён и народов. Из хаоса окружающего мира, выделившего понятия добра и зла, направившего деятельность людей на добро. Давшего правило поведения единое для всех религий: «не делай другому того, чего не пожелаешь себе».

Коллективизм, — направлен на созидание, на добродетель. Индивидуализм, — средоточие всех пороков. Как соединить несоединимое? Соединить несоединимое может только любовь! Любовь, как внутреннее стремление человека к единству с человеком, с семьёй, с обществом, оставаясь самим собой. Поэтому любовь является ключевым понятием христианства включённое в Золотое Правило Иисуса Христа. «Возлюби ближнего, как самого себя, и не делай другому того, чего не пожелаешь себе».

Потребность в любви и взаимопомощи лежит в основе человеческого существования. Она рождается из глубокой взаимозависимости всех членов общества. Какими бы умными, смелыми и умелыми мы ни были, в одиночку мы не сможем выжить. Какими бы сильными и независимыми мы себе ни казались в лучшие годы своей жизни, все равно в младенчестве, в старости и в болезни нам приходится полагаться на помощь других. Представления об индивидуальности, личности вне человеческих отношений бессмысленны. Бессмысленны и нереальны, как существование семьи Лыковых, ушедшей от коллективизации, большевиков, общества в горы. В нереально красивые горы, где чистый воздух и вода, где изобилие орехов, зверя, рыбы, но где смогла выжить только Агафья. И то благодаря губернатору Кемеровской области Аману Тулееву, неоднократно оказывавшему помощь отшельнице. Как землячке, члену семьи выходцев из Таштагола, оказавшейся в чрезвычайной ситуации.

Конечно, бог — это любовь, это созидание, добро и добродетель! Для их реализации человеку необходима Свобода — ответственность, направленная на созидание, на добродетель. Гражданин должен дорожить своей свободой и быть законопослушным. Следить за тем, чтобы Закон служил для защиты добродетели и наказания пороков. Родина для свободного, добродетельного и законопослушного гражданина — превыше всего. И для родины свободный, добродетельный и законопослушный гражданин — высшая ценность. Он надёжная опора для бога, родины, свободы и закона. Только Гражданин, осознавший свою неразрывную связь с обществом, перековавший свой индивидуализм в индивидуальность, ставший личностью, является рачительным Хозяином страны.

Гражданин, индивидуальность, личность, Хозяин страны, он всегда будет индивидом, носителем эгоизма, индивидуализма и их пороков. Он рождается сам и умирает сам. Но между этими датами вечный экспериментатор Хаос, каждое мгновение ставит его перед случайностью, где индивид должен делать свой выбор. Выбор, который нельзя отменить. Череда этих случайностей и выбор им сделанный и есть жизнь человека, его судьба. Сделать выбор с гражданской позиции или индивидуализма, в пользу добродетели или порока зависит от человека. От его веры в общие духовные ценности, от характера, воспитания, образования, опыта, знаний и … случайности. Выборы сделанные гражданами в каждое мгновение бытия определяют глубину человеческих отношений, зрелость гражданского общества. Судьбу их Родины.

Что сделали для родины родившиеся в 1924 году? А ничего!

Они, выпускники школ 1941 года, рожденные, «чтоб сказку сделать былью», сделали свой выбор, ушли на фронт, и все погибли мужественно выполнив свой гражданский долг, защищая свой окоп, Родину, Свободу и Добродетель для будущих поколений. И мы должны быть достойны их памяти. Вся мощь германской армии, сходу бравшая страны и города, оказалась бессильной взять «дом Павлова» в Сталинграде, защищаемый всего 25 солдатами. Даже завалив его трупами.

Что сделал для родины хирург, профессор Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий? Он, потомок польских шляхтичей, стал примером несгибаемости русского духа, образцом беззаветного служения профессиональному долгу, богу и людям? В 1923 году, он уже известный профессор медицины, отец четырёх детей, в трудное для церкви время был рукоположен и стал епископом Ташкентским и Туркестанским. И всё оставшееся до войны время он провёл между кафедрой в Ташкенте и красноярскими тюрьмами, где провёл, в общей сложности, одиннадцать лет. Где он, заключённый, в 1941 году стал главным хирургом всех госпиталей Красноярского края и митрополитом Красноярским.

В 1943 году он был переведён поближе к фронту в Тамбов, где в его ведении находилось свыше 150 госпиталей. Где он, архиепископ Тамбовский и Мичуринский, продолжал лично проводить хирургические операции, спасая раненых. Святитель Лука обобщил свой хирургический опыт в учебник за который в 1946 году получил Сталинскую премию. И почти полностью отдал её на содержание детских домов, которых в стране в военное время стало великое множество. Кстати о раненых!

Фашизм, придя к власти, планомерно истреблял всех «унтерменшей», включая и «неполноценных» этнических немцев. Засорять города калеками с фронта, подрывая патриотический настрой, не входило в планы руководителей рейха, изначально нацеленных на блицкриг и победу. И поэтому каждый раненый на фронте немец — это был уже мёртвый немец. Советская военно-полевая хирургия с системой медсанбатов и эвакогоспиталей делала всё, чтобы спасти раненых, вернуть их в строй. А, известно, что «за битого трёх небитых дают». И эти штопанные-перештопанные солдаты с большим опытом войны и обеспечили победу над врагом.

Всем известно, что дорога в ад вымощена благими намерениями. В давние времена, когда царь Пётр в поисках добродетели вместо двери рубил окно в Европу, в самой Европе, раздираемой индивидуализмом и пороками, француз Мандевиль, родившийся в Голландии, живший в Лондоне, опубликовал «Басню о пчёлах», где рассказывалось, как общество аморальных пчел, несмотря на пороки, процветало. Как это самое общество едва не погибло после того, как пчелы стали моральными и добродетельными. Вкратце расскажу её содержание.

…Плодовитый улей населяет множество пчел, и в этом залог его процветания. Миллионы бедных стремились польстить тщеславию богатых. Чтобы удовлетворить свои неуемные желания, миллионы одних работали на других, не покладая рук, спокойно наблюдая, как пожираются плоды их рук. Одни, владевшие несметными богатствами, не утруждавшие себя ничем, занимались извлечением колоссальных прибылей. Другие, орудуя косой или ломом, в тяжких трудах проливали пот, надрывались, чтобы прокормиться и заработать на семью. Третьи занимались делишками, для которых не надо было ничего, кроме бесстыдства… И не было ни одного занятия, где бы ни плутовали.

Адвокаты занимались своим ремеслом ради разжигания вражды и умножения споров. Чтобы выиграть заведомо неправедное дело, они исследовали закон, как воры исследуют лавки перед кражей. Врачи ценили славу и деньги больше здоровья пациента. Не заботясь о своей квалификации, стремились прослыть серьезными людьми, заслужив похвалу акушерок, аптекарей и гробовщиков. Одни генералы доблестно сражались с врагом, другие брали взятки и давали ему уйти без потерь. Одни в сражениях становились инвалидами и получали половину жалования. Другие, знать не зная про бои и битвы, сидели дома и получали вдвойне…

А короли и свита делали вид, что не видят, как министры обкрадывают и надувают их. Как чиновники грабят державу, которой служат. При небольшом жаловании живут в роскоши, и похваляются честностью, называя жульничество побочным доходом. Правосудие с повязкой на глазах, но подкупленные золотом, никогда не было слепо. И следило за тем, чтобы весы справедливости, всегда склонялись туда, где больше золота. Пороков было не счесть в любой части улья, а в целом он всем казался раем…

И добродетель, научившись у политиков хитроумным уловкам, подружилась с пороком, — самая худшая из пчел делала что-то для общего блага. Искусным управлением сохранялось единство в улье, хоть каждый видел его пороки и выражал недовольство. Корень зла — алчность, отвратительный и гибельный порок, стала рабом щедрости. Роскошь давала работу миллионам бедняков. Непомерная гордость — еще миллиону. Зависть и тщеславие стали слугами трудолюбия. Каприз — непостоянство в еде, одежде и утвари — превратился в моду, двигатель коммерции…

Но эти диссиденты! Они существовали во все времена. Ленивые и наглые, больные славой Герострата, не в состоянии создать что-нибудь путное, они всегда стремились что-нибудь разрушить. Иногда им это удавалось. В богатом процветающем улье они вопили: «Да будет проклята наша хитрость и коррупция!» Первый вор из воров кричал на площадях, не стыдясь: «Боже, даруй нам честность!» Меркурий, покровитель торговцев, воров и мошенников, понял это как шутку и не удержался от смеха. Но Юпитер, негодуя, поклялся, что общество пчел будет освобождено от порока и обмана. Он сказал: «С этого мгновения да овладеет честность их душами!» Сказано — сделано.

Через полчаса мясо подешевело, перед тем как исчезнуть. Адвокаты умолкли, ибо должники оплатили даже те долги, о которых забыли кредиторы. Кто не заплатил, тех кредиторы простили сами. Кто был не прав, не появился в суде, и дела были закрыты. Честный улей стал неуютен для судейских чинов, тюрьмы опустели. Врачи расстались с роскошью и занялись здоровьем пациентов. То, что раньше считалось приработком, теперь стало грубым вымогательством. Для надзора за доходными местами, которые контролировали три чиновника, а воровали все, стало достаточно одного. Публичные женщины отказались от своего ремесла, их кавалеры, дарившие им драгоценные камни, собрали чемоданы и покинули улей. Ткачи, изготавливавшие пышные ткани из шелка и серебряных нитей, уехали тоже. За ними последовали ювелиры… Никто больше не живет в долг, роскошные наряды валяются в лавках. Дорогие экипажи отданы за бесценок. От ненужных трат бегут, как от обмана. Войск за границами больше не держат…

Пышность исчезла, улей быстро захирел, ибо ушли не только те, кто много тратил, но и множество тех, кто на них работал. Цены на землю и дома упали… Рынок обрушился. Да и богам стало легче в синем пламени сгореть, чем видеть столь печальную картину…

Мораль. Оставьте жалобы! Ведь только глупцы хотят сделать большой улей честным. Обман, роскошь и тщеславие нужны, ибо выгодны. Голод, без сомнения, ужасен. Но кто, не зная голода, оценит вкус пищи? Разве не высохшей и кривой лозе мы обязаны вином? Пока ее побегами пренебрегали, она мешала другим растениям и годилась лишь в качестве дров. Как только ее подвязали и подрезали, она наградила нас своими плодами. Так и порок, когда он укрощен и связан правосудием, становится выгоден всем. Народу, чтобы быть великим, порок нужен, как голод, чтобы заставить людей работать. Одна добродетель не даст народу процветания.

Таково мнение индивидуалиста об индивидуалистическом обществе, странным образом превратившем пороки в добродетель. Которое имеет место быть. И так похоже на судьбу Российской империи, оболганной и растоптанной многочисленными революционерами. На судьбу Советского Союза, оболганного, растоптанного чиновниками, индивидуалистами только на словах исповедовавшими коммунистическую идеологию коллективизма. На судьбу РФ, чья идеология — индивидуализм, власть монополий, угнетение, неравенство и покорность, чьё будущее будет тоже оболгано, растоптано геростратами будущих времён. При полном равнодушии народа, для которого слова родина, свобода, добродетель, гражданин по-прежнему остаются просто словами. Чьим мнением легко жонглируют финансируемые врагами России и обученные ими манипуляторы.

История Китая продолжает развиваться на основе конфуцианской модели ценностей. И адаптация «социалистических» или «капиталистических» ценностей осуществляется с учетом конфуцианских традиций. Учение Конфуция ставит во главу угла человеколюбие. Из этого следует, что система эффективного управления государством и народом реализуется на основе свободы и добродетели. На ответственности индивида, а, значит, его свободе, в основе которой лежит его уважение к существующим ритуалам и нравственно-этическим нормам. Фундаментом которых является сыновья почтительность и уважение к старшим по возрасту и положению, единство мнений по коллективно решаемой проблеме, достигнутое в процессе её свободного обсуждения. Реформы могут быть радикальными и умеренными, успешными и не очень, зависеть от политической ситуации и лозунгов, но они всегда основаны на коллективизме традиционных китайских ценностей.

Специфика экономического развития Китая заключается не в подражании экономической модели, а в адаптации чужого опыта. Его усвоение и переосмысление применительно к традициям и мировоззрению китайского народа. Конфуцианские принципы открыты воздействию многих учений, включая представления о рыночных методах ведения хозяйства. Например, «косыгинские реформы» свёрнутые в Советском Союзе, усвоены и успешно работают в Китае. «Щёкинский эксперимент» по предоставлению экономической свободы предприятию, был очень успешен. Он привёл к сокращению на треть числа работников предприятия, к росту их ответственности, их заработной платы. К повышению производительности труда, количества и качества выпускаемой продукции. И привёл в ужас советских чиновников, привыкших к сытой и спокойной жизни. Они отказались от реформ, как страусы, спрятав головы в песок, испугавшись борьбы с ростом безработицы и огромного объёма работ по решению связанных с ней социальных проблем. «На наш век хватит», решили они. И тем угробили страну.

Но, не китайских. И теперь Китай лидер мирового хозяйственного развития. Потому что Родина (Поднебесная), Свобода (человеколюбие и ответственность), Добродетель и Гражданин (благородный муж), задолго до Руссо, были, есть и будут традиционными конфуцианскими китайскими ценностями. Потому что все дорожат традициями, и никто не хочет жить в эпоху кровавых перемен.

А мы, не имеющие за душой никаких ценностей, многократно отказавшиеся от своих традиций, снова потеряли всё. И снова с великим напряжением стараемся вернуть себе утраченное величие. Гоняемся по кругу, как собака за репьём в хвосте.

Жестоко? Может быть. Но каждый кузнец своего счастья! А счастье человека, гражданина, куётся не только, и не столько, в каждой отдельно взятой кузнице, а в обществе, в нашей большой общей кузнице, раскинувшейся на просторах нашей великой Родины. И счастье каждого её гражданина неразрывно связано с судьбой его родины. Родины, ставшей для него свободной и добродетельной матерью.

Как этого достичь? Вернуться к традициям, к духовным ценностям, которых не было и нет?

Значит, надо их создать заново. Через добродетели: честность, трудолюбие и ответственность каждого, через человеколюбие и справедливость, через смирение, терпение и великий труд. Как их достичь?

Только через любовь! Предложу своё видение проблемы.

Матриархат, огромный пласт истории развития человечества, неизмеримо более широкий и глубокий, чем патриархат. Пока природа была изобильной и щедрой к человеку, он жил в любви и гармонии с природой. Женщина-мать была главой рода и любила, (и продолжает любить), всех своих детей безусловно, лишь за то, что все они её дети. Она была к ним одинаково требовательна, щедра и справедлива. Но ничто не вечно! Род человеческий размножился и истощил возможности природы. И на смену матриархату пришёл патриархат, где главой рода стал отец-добытчик. Каин убил Авеля и заменил безусловную материнскую любовь, братство, свободу и справедливость, на требования разумности, дисциплины, долга, чести, совести и деятельности по овладению земными ресурсами. Установил права индивидуальной собственности, в том числе на женщину и детей. Узаконил иерархию, угнетение, неравенство и покорность. Но в глубине души, на генетическом уровне, человек сохранил память о тех счастливых сотнях тысяч лет матриархата, стремление к братству, равенству и свободе.

Отец-добытчик своим трудом и накопленными знаниями научился брать необходимые ресурсы у природы и создал общество потребления, которое могло бы стать обществом изобилия для всех, если бы не индивидуализм, иерархия, угнетение, неравенство и покорность, навязанные человечеству голодом и патриархатом. И люди снова требуют братства, равенства, свободы, любви и справедливости. Равенства патриархальных ценностей с матриархальными. Для обладателей огромных счетов это становится опасным, и они пугают общество агрессивной бестолковостью феминисток, придумывают гендерные проблемы, трансгендеров, агломерации, вирусы и прочее. И сами они, как вирусы, работают на разрушение гражданского согласия, общества. на размывание исторического тренда, на снижение рождаемости и, в конечном счёте, на депопуляцию окружающего их мира.

Не миновала эта беда и Россию. Чтобы избежать депопуляции и повысить рождаемость у России есть два пути. Во-первых, вернуть рубильник Чубайсу, с правом выключать свет с восьми вечера до восьми утра во всех регионах страны. Тогда кривая рождаемости резко пойдёт вверх. Это, конечно, только шутка: и Чубайс, родоначальник всех рыжих котов России, уже не тот, и литиевые аккумуляторы позволят потенциальным родителям до утра вместо реального секса смотреть порнуху.

Остаётся реализовать гендерное равенство патриархальных ценностей разумности и долга с матриархальными любви и справедливости. Для этого требуется воспитание молодёжи, может быть даже раздельное образование для мальчиков и девочек. Мальчиков учить для разума, дела и долга, девочек для семьи, любви и справедливости.

И красота должна спасти мир! Девушки должны хотеть выйти замуж как можно раньше. Как можно раньше исполнить свой родительский долг, к двадцати пяти годам родив трёх, четырёх детей. Государство должно стимулировать рождаемость, предоставлением ипотечных кредитов, материнского капитала и других стимулирующих поддержек. Пройдя школу любви и материнства, источника всех добродетелей, постоянно чувствуя поддержку родины, женщина должна получить высшее образование. Государство должно создать программу обучения для домохозяек, но только для тех, кто свято хранит свой семейный очаг, уже имеющих трёх и более детей. Создать университет государственной службы, где, без отрыва от семьи, их будут учить так, чтобы «каждая кухарка могла управлять государством». Благо, сейчас у дистанционного образования хорошие перспективы.

К тридцати годам женщина должна родить детей, получить высшее образование, поступить на государственную службу. Таких выпускниц должно быть не менее сотни тысяч в год. И жизнь после тридцати только начинается! Честная, трудолюбивая, ответственная за судьбу своей родины, а значит, за судьбу своих детей, специалист высокой квалификации, она должна стать опорой государства, постепенно оттеснив продажную коррумпированную элиту во всех ветвях государственной власти. В судебной ветви власти создать корпус неподкупных справедливых судей и прокуроров. В исполнительной, класс честных, трудолюбивых, ответственных чиновников, работающих с гражданами. В законодательной власти, в парламенте, с открытыми глазами и чистой совестью принимать своевременные законы необходимые для развития родины, её экономики, вершить политику России, судьбу своей родины. И всё это под эгидой материнской заботы, любви и справедливости.

Женщины Маргарет Тэтчер, Ангела Меркель, пользующиеся уважением среди граждан своих стран, не последние лица среди успешных глав государств, ведущих экономик мира. Но наши должны быть лучше. Ни у одной, ни у другой нет детей, они творили политику без будущего, не имея своего личного счастья. А у наших должно быть будущее: Родину, Свободу, Добродетель, Гражданина они должны строить для будущего своих детей. Для своего счастья.

А добродетельные мужчины, профессионалы в своём деле, воспитанные с чувством дисциплины, долга, чести и совести должны по-прежнему выполнять функции отца-добытчика, заниматься творчеством и созиданием, строить экономический фундамент общества, благополучие и безопасность государства, россиян. Нашедших в этой деятельности своё счастье.

И судьба этих добродетельных состоявшихся граждан, любящих свою родину, служащих ей, должна быть завиднее судьбы безголосых певичек, оккупировавших телеэкраны, раскрученных их безнравственными сутенёрами, менеджерами. В погоне за сомнительной славой прожигающих свою молодость, свою жизнь. Эгоцентрических индивидов-потребителей, оставшихся в детстве, и помнящих из него только слово «дай».

Великий, Всемогущий, Вездесущий Хаос никогда не дремлет! Он только ждёт момента, когда число глупцов, лентяев, бездельников-мажоров, прожигающих свою жизнь и молодость без всякой пользы для общества, эгоистов и индивидуалистов по образу мышления, достигнет критической массы, и тогда…. Нет, Хаос не злонамерен. Он только Хаос! И только воздаёт каждому человеку, каждой стране, по заслугам! Каждому гражданину, забывшему свой гражданский долг. Каждой стране, забывшей для чего она существовала.

Top