Что такое Родина?
Когда в 1998-1999 гг. я писал «Историю государства российского от Бени Крика до…» государство российское было в руках безответственных людей, и на его будущее я мог надеяться лишь уповая на необъяснимого Бога, на призрачную Свободу и туманный Закон. «Бог, Свобода и Закон» — лейтмотив поэмы, подаваемый, как национальная идея. Но, всё-таки каждый кузнец своего счастья. И, как говорится, «бог то бог, да сам не будь плох».
Ты ввек Свободы не видал,
Закон тебя не защищал,
Хранил тебя лишь только Бог
И то, когда сам не был плох.
И кончается поэма светлой надеждой на будущее:
Ловите ветер в паруса
И своенравных птиц удачи!
Любя творите чудеса,
Чтоб мир стал лучше и богаче!
А мразь? Она лишь только грязь!
И смоет грязь поток весенний.
Мир засияет возродясь
Улыбками грядущих поколений!
Тогда, перед Богом в ответе,
В мир этот грешный придут
Свободы свободные дети
Любовь, Справедливость и Труд!
И, чтоб не случилось на свете
С терпением всё перетрут
Закона законные дети
Любовь, Справедливость и Труд!
Но, видно, Бог всё-таки меня услышал. И, как только я поставил точку в своей поэме, Эльцен Крик сразу подал в отставку.
Впоследствии, работая над романом «Когда боги бессильны», я нашёл более чёткую формулировку, достойную стать вектором развития России. Проверенную столетиями опыта развитых стран. Это выражение Жан Жака Руссо: «Родина не может существовать без свободы, свобода без добродетели, добродетель без граждан. У вас будет всё, если вы воспитаете граждан; без этого у вас все, начиная с правителей государства, будут лишь жалкими рабами». Родина, Свобода, Добродетель, Гражданин! Это должно стать вектором развития государственности России. Что такое Бог, что такое Свобода, что такое Закон, я уже писал. Теперь рассмотрим, что такое Родина? Что такое Добродетель? Что такое Гражданин?
Что такое Родина? Это не только место, где ты родился и вырос, но и множество людей, среди которых ты жил и живёшь, и чьим мнением дорожишь. Всесильный нарком НКВД Генрих Ягода, создатель Гулага, кровавый палач Сталина, возил корреспондента New York Times в детский дом, который он опекал, и куда перечислял часть своей зарплаты. Он просил напечатать статью в New York Times о себе и детском доме. На вопрос корреспондента зачем это ему нужно? Объяснил, что родная мать прокляла его и порвала контакты с ним. Но у неё есть брат, который живёт в Нью Йорке, и с которым она переписывается. И, может быть, дядя прочитает эту статью, может быть, напишет ей письмо о прочитанной статье. И, может быть, мать подумает, что её Гершель не так уж плох.
Разве плохие люди были Л. Брежнев? Настоящий полковник, отстоявший Малую Землю. В мирной жизни не обидевший и мухи. Д. Устинов? В тридцать лет возглавивший наркомат вооружений в самое трудное для Родины время? А. Косыгин? А. Громыко? М. Суслов? От Сталина до Горбачёва проходивший бы в одном и том же пальто, в одних и тех же резиновых галошах, если бы Брежнев на Политбюро ЦК КПСС не предложил членам Политбюро скинуться и купить т. Суслову новое пальто и новые галоши? А Суслов большую часть своей немалой зарплаты тратил на саратовские библиотеки.
Наверное, прав «псих» В. Ильин, стрелявший в Брежнева, который на вопрос следователя: «что плохого сделал ему товарищ Брежнев?», ответил: «Мне, ничего. Но при нём расцвела коррупция, он создал условия, где все воруют всё. И, устранив его, я хотел дать ход новым людям, честным, таким как, например, товарищ Суслов»? Кстати, о Суслове, главном идеологе партии.
В 1975 году в Испании умер генерал Франко, и молодой король амнистировал всех участников гражданской войны. И испанцы, жившие в Советском Союзе, потянулись домой, на родину. Собралась на Родину и пламенная Пассионария республиканской Испании, уже восьмидесятилетняя Долорес Ибаррури.
В аэропорту её провожал М. Суслов. И смех, и горе! В традициях брежневских времён, заглянув в бумажку, он начал: «Дорогая, — снова заглянул в бумажку, чтоб не ошибиться — Долорес Ибаррури. И по бумажке прочитал бесцветную невыразительную речь. Потом выступила Она, Пассионария! Оказывается пассионарность, если она есть, то её никуда не спрячешь и с годами она не ржавеет. Без бумажки, со слезами на глазах, на хорошем русском языке, в своей яркой эмоциональной речи, она говорила о любви к своей второй Родине — Советскому Союзу, к его народу, частью, которого она стала почти на сорок лет. К земле, где родились её внуки, где, сражаясь за её свободу, погиб её сын. О любви к своей Родине — Испании, которая позвала её обратно.
И я подумал: вот он водораздел между номенклатурой, взявшейся исполнять государственные дела «от имени народа», давшей народу «счастье» воровать, и пассионарной человеческой любовью к земле, к роду, к народу, к родине. Разница между Государством и Родиной.
Что такое государство? Государство – это социальная организация, обладающая конечной властью над всеми людьми, проживающими в границах определенной территории, созданная для решения общих проблем и обеспечения общего блага граждан, при соблюдении ими закона и сохранения установленного порядка.
Если законы государства созданы и создаются на основе законов нравственных, учитывающих такие человеческие качества как честь, совесть, порядочность, благородство, ответственность, если они опираются на культурные, народные традиции и устои, проверенные временем, если они справедливы и направлены на поступательное развитие народа, его благополучие и солидарность, и не создают преимуществ какой-либо группе населения в ущерб другой, в этом случае моё Государство является моей Родиной. Ибо Я уверен, что законодательная, исполнительная и судебная власть государства стоят на страже интересов моего рода. Там представлена моя родня, мои родственники, мои родичи, сородичи, представляющие мой народ, которые работают на моё благо, на моё доверие к власти, обществу, государству. На мою Родину! Где Я защищён её законами и силовыми ведомствами, уверен в себе, в своей безопасности, и могу наиболее полно отдать свои силы, раскрыть свой талант служению Родине.
Но, если законы создают условия доминирования одной группы населения над другой, элиты над народом, эксплуатации народа меньшинством, естественно, у народа возникает ненависть к такому государственному устройству. Противостояние между «Мы» и «Они». Ибо человек всегда вещь в себе, а не средство для достижения чужих целей.
Всё зависит от того, в чьих руках находится власть в этом государстве. Создаётся ли Государство, паразитическое, или реализуется тот идеал государства, Родины, описанный выше. И власть – это всегда лишь инструмент для достижения этого идеала! В руках одного человека она может служить злу, в руках другого – добру. Всё зависит от личных качеств носителя власти. И народа, доверившего ему власть. Власть, и особенно абсолютная, – это один из самых больших соблазнов, и в то же время большая ответственность, которую далеко не каждый может выдержать.
Идеал справедливого государства-родины присутствовал в трудах Сократа и Лао-Цзы, Руссо и др. Он вёл на борьбу с самодержавием русских демократов Белинского, Чернышевского. За него отдавали и отдают жизнь миллионы революционеров всех мастей. Живёт он и в каждом из нас. И каждый из нас готов бороться за то, чтобы государство стало, наконец-то, родиной-матерью для каждого из нас. Но в пылу борьбы важно не выплеснуть с водой и ребёнка. Не разрушить того, что имеешь, чем дорожишь. Помнить многострадальный опыт крушения Российской Империи.
От «неистового Виссариона» Белинского, провозглашавшего, «социальность или смерть», «нет ружья – бери лопату», и «народ так глуп, что его силой надо тащить к счастью», до неистового Иосифа Виссарионовича срок немалый. Но всё это время, стараниями «умной» русской интеллигенции «глупый» народ упорно тащили к «счастью». Сам Виссарион Григорьевич не успел побыть интеллигентом. Термин интеллигенция сначала появился в Польше, где еврейские издатели, ввели его для учёта потенциальных потребителей своей продукции, записав в интеллигенцию всех умеющих читать по-польски. Но каждый умеющий читать такой же интеллектуал, как и каждый умеющий считать – бизнесмен.
В России слово «интеллигенция» ввёл в обиход в 1860-х годах писатель П. Боборыкин. И попало оно сюда уже с родимым пятном русофобии, ненависти к русскому народу и русскому государству. Его триумфальное шествие по просторам России началось с ненависти. Для начала студент-поляк Гриневицкий, под аплодисменты русской интеллигенции, убил императора «Освободителя» Александра II. Выехавшего на прогулку, чтобы по возвращении с неё подписать положения Конституции российской империи. Потом студент А. Ульянов подготовил покушение на Александра III, за что был повешен. Его брат, В. Ульянов – Ленин, пылая ненавистью и мщением, сказал: «А мы пойдём другим путём». И пошёл. Он написал 45 томов сочинений, где на каждой странице есть слова классовая ненависть, власть и диктатура. Но нет таких страниц, где были бы слова радость жизни, любовь, доверие, родина. И ненависть, геноцид собственного народа, который интеллигенция выдавала за его «счастье», убила Родину.
Кстати, о Ленине. За действия против государства, наверное, для поправки здоровья, он был на три года сослан в сибирскую Швейцарию. Где между написанием книг и статей, занялся охотой, и заслужил прозвище Мазай. Когда Енисей и половодье Шуши заливали острова, он садился в лодку и отправлялся за зайцами. Зайцы, у которых не оставалось иного выбора, сами прыгали к нему в лодку, где вождь мирового пролетариата глушил их дубиной. И с добычей возвращался домой.
— Наденька, открой. Это я, Вовка-морковка, тебе зайчиков принёс! … не открывают.
— Наденька, открой. Это я, Вовка-морковка! А зайчик, пока свеженький, он свёклу любит! … не открывают…
— Гм! Виктор Константинович Курнатовский! Именем Мировой Революции откгойте!
С 1825 года по 1913 в российской империи за все виды преступлений было казнено 3875 человек.
По справке Спецотдела МВД СССР, составленной полковником Павловым 11 декабря 1953 г. о количестве арестованных и осужденных органами ВЧК-ОГПУ-НКВД, число арестованных в 1937-1938 гг. составило свыше 1,5 млн чел. Из них осуждено 1млн. 345 тысяч человек. Приговорено к расстрелу 681692 человека. Указывается, что эта цифра не полная, так как не учитывает приговоры иных видов судов. Ориентировочно число расстрелянных только по политическим мотивам, только за эти два года, оценивается в 740 тысяч человек. Но был ещё геноцид без суда и следствия казаков, офицеров, купцов, кулаков, священнослужителей. Было, оплаченное враждебными государствами, предательство собственного народа вынужденного нести колоссальные потери на полях сражений Японской и Первой мировой войны из-за того, что террористы, «бесы», шизоиды мечтали для торжества народного «счастья» превратить, и превратили, империалистическую войну в гражданскую.
Д. И. Менделеев, исходя из множества показателей экономического развития, темпов роста образования и научных исследований, демографического роста, рассчитал, что к концу двадцатого века на территории России будет проживать шестьсот миллионов человек. Экономика России будет ведущей экономикой мира, опирающейся на первоклассную науку, передовые промышленные и сельскохозяйственные технологии. Её культура, сила и авторитет среди мировых держав не будут подлежать сомнению. Но стараниями, оплаченных врагами России врагов России, «бесов», по Достоевскому, мы потеряли темп развития, огромные территории, преимущества национальной солидарности. И 450 миллионов населения! В их числе погибшие в мировых и гражданской войнах, эмигрировавшие за рубеж, погибшие от голода, расстрелянные в «органах», замученные в лагерях, их не родившиеся дети. Не давшие России потомства. Не внёсшие свой вклад в её развитие.
Такова была плата за ложный путь русофобской секты, назначившей себя интеллектуальной элитой. Вместо любви к Родине, вместо эволюционного развития, многотрудного преобразования себя, общества, власти, выбравшей революцию, ненависть, насилие, социальность, и смерть.
Отец историка Льва Гумилёва поэт Николай Гумилёв, путешественник и морской офицер:
Тот, кто бунт на борту обнаружив,
Из-за пояса рвёт пистолет!
Так, что золото сыплется с кружев,
Драгоценных брабантских манжет!
Такие офицеры большевикам были не нужны, и они расстреляли его, как и десятки тысяч других офицеров.
Мать Льва Гумилёва поэтесса Анна Ахматова, выдвинутая на нобелевскую премию, затравленная большевиками:
Эта женщина одна!
Эта женщина больна.
Муж в могиле, сын в тюрьме!
Помолитесь обо мне.
Сам Лев Николаевич Гумилёв, переживший почти двадцать лет Гулага, чудом выживший, ставший видным историком, академиком, автором «теории пассионарности», пресекал любые попытки записать его в интеллигенты: «Да какой же я интеллигент! У меня есть профессия, и я люблю Россию».
Иосиф Джугашвили, поэт-романтик в свои восемнадцать лет вошедший в учебник грузинской словесности, порвавший со своим прошлым ради идеи, ради идеала государства-родины, строгой, но любящей и справедливой матери для всех без исключения граждан. На Кавказе он грабил банки, совершал «эксы», как требовала партия. Взяв себе в качестве псевдонима имя разбойника Кобы, грузинского Робин Гуда. И, конце концов, оказался в Туруханском крае, в одной избе с Яковом Свердловым, уральским рэкетиром, циником и душегубом. Наверное, холодный циник и расчётливый душегуб Свердлов учил поэта-романтика уму-разуму, и кончилось это тем, что Коба плюнул Яше в суп, стал звать свою собаку Яшкой, и они разошлись по разным избам.
Я. Свердлов, ставший вторым лицом в советской России, перевёл царскую семью из Тобольска в Екатеринбург, отдав её на растерзание им же созданной банде. Организовал покушение на Ленина, чтобы на время болезни Ленина, став первым лицом, открыть дорогу массовым убийствам «красного террора» и гражданской войны.
Он, всегда писавший в графе вероисповедание – иудей, говоривший, что «никогда не знал национального гнёта, не подвергался гонениям в качестве еврея», был проклят еврейскими раввинами страшным проклятием «пулса де-нура», после которого умер 33-х лет от роду, до полусмерти избитый орловскими железнодорожниками в марте 1919 г. Меньшевик Ю. Мартов — Цедербаум, насмотревшись на жестокости его правления, писал Троцкому: «Лёва, скажи Ильичу, что осторожнее надо действовать: ведь в России живет 150 000 000 русских, если напашете с репрессиями, то ведь наступит время — отвечать придется!». Отвечать пришлось всем евреям. И беда пришла совсем не оттуда откуда её ждали.
Рождённый российским подданным, советский гражданин Альфред Вальдемарович Розенберг в 1918 году закончил московский МВТУ и уехал в Германию. Путешествуя по Австрии вместе с другом детства Тизенгаузеном, они купили несколько картин у неизвестного художника. Сам художник, представившийся Адольфом Шикльгрубером, ефрейтором батальона Листа, еврея по национальности, обласканный начальством, не был антисемитом. Правда, несколько месяцев он был гражданином Баварской советской республики и сочувствовал идеям социализма. Но баварские большевики, преимущественно евреи, взяли и расстреляли сто заложников из числа видных граждан Баварии в ответ на то, что студент застрелил их лидера. И это было началом их конца. Так, что было о чём поговорить бывшим гражданам двух советских республик.
Ефрейтор интересовали вопросы овладения энергетикой толпы? И в чём заключается безнаказанность её лидеров? Ему объяснили, что человек, индивид, всегда слаб и одинок. Объединяет людей только Высшая Истина — Бог. Но, если, по тем или иным причинам «Бог умер», то на его месте востребован демагог, зажигающий толпу речами. Ставший холодным циником, овладевшим массами, сумевший создать из толпы организацию. Расчётливым душегубом, расчищающим путь своей доктрине объединяющей толпу. Имеющим основанную на ненависти, примитивную, ежу понятную доктрину, чтобы зажигать толпу речами… И тогда толпа будет слепым орудием в руках демагога, ставшего её лидером. Его силой и защитой.
— Зер гут! Аллес ферштеен! Дойчланд юбер аллес! — Воскликнул смышленый ефрейтор!
И с этого момента взошла звезда немецкого национал-социализма, основанного на ненависти к евреям и коммунистам. Звезда Адольфа Гитлера. И Альфреда Розенберга рядом с ним.
Коба, поначалу плевавший в суп Свердлову, вынужден был подчиниться его организации, стать циником и душегубом. Подчинив себе организацию, став Сталиным, он не стал демагогом, зажигающим толпу речами. За него это делали профессиональные демагоги, служащие сталинской доктрине построения бесклассового общества, как он его понимал. И всю свою оставшуюся жизнь он плевал в кашу, заваренную Яшкой. Без жалости уничтожая ленинцев, троцкистов, бухаринцев, прибывших из Швейцарии в пломбированном вагоне или приплывших на пароходе с Троцким из Нью Йорка, чтобы строить красную Хазарию. И всех, кто подозревался в связях с ними.
Когда заходит речь о первой мировой войне, я утверждаю, что началась она не в августе 1914 года, а 15 февраля 1911 года. Тогда делегация еврейских банкиров пыталась убедить президента Тафта разорвать торговый договор между Россией и США, существовавший уже восемьдесят лет. И объявить санкции России за еврейские погромы. Но безуспешно. Тафта не убедили доводы делегации. Тогда руководитель делегации Якоб Шифф, по его словам потративший десятки миллионов долларов (миллиардов по современному курсу) на русскую революцию, уже спускаясь по ступенькам Белого дома, сказал: «Значит, это война!» Была подключена пресса, деньги, все рычаги давления на власть. Дом каждого конгрессмена стал осаждённой крепостью. Через десять месяцев Белый Дом капитулировал. Конгресс разорвал договор, ввёл санкции, а Тафт проиграл выборы. Потом была война, в огне которой сгорело пять империй.
Хотя в России не было погромов. Были, конечно, проблемы с чертой оседлости. Но это были проблемы временные, пока уровень образования, шанс на место под солнцем, не станет одинаковым для всех во всей империи. Для этого нужно было время. От Владивостока до Лодзи, в каждом из городов жили евреи, везде были синагоги. Были тысячи евреев, награждённых орденами за службу и благотворительность. И слова Свердлова, что он «никогда не знал национального гнёта, не подвергался гонениям в качестве еврея», тому подтверждение. Нужно было только терпение. Погромы были в Польше и Малороссии, где евреи, управляющие поместьями польских панов, запрягали людей, чтобы пахать на них землю. Потому что конь это дорого. Потому что опасно. Ведь поляк или малоросс на коне – это всегда гайдук или казак, люто ненавидящий евреев. Так, что пароход «Красная Хазария», приплывший делать русскую революцию с еврейским лицом, мог приплыть только из Нью Йорка.
Кстати, о Сталине. В 1992 году, когда рушился институт «Проектавтоматика», меня пригласили на должность начальника отдела в другой проектный институт. На рапорте меня представили ведущим специалистам, и посадили рядом с начальником строительного отдела. По возвращении в отдел мне сообщили, что начальник строительного отдела, Юрий Александрович Давыдов, с которым я теперь буду сидеть на рапортах — внук Сталина.
— Да? — Удивился я — Вот здорово! Я тоже внук Черчилля. Осталось найти только внука Рузвельта, чтобы сообразить на троих! — Потом спросил: зачем это ему надо?
— Никто не выбирает родителей, и у каждого своя судьба. – Резонно ответили мне.
Так, что года три я работал плечом к плечу с внуком Сталина. Скромным человеком и прекрасным специалистом.
— Зачем это тебе? — Спросил я Юрия Александровича, случайно встретив его на улице много лет спустя. Теперь я знал, что и в Туруханском крае, на краю земли, где отбывал ссылку Коба, тоже жили женщины. И, что родителей не выбирают. Знал, что он прошёл ряд генетических экспертиз, доказавших, с наибольшей вероятностью, что он внук Сталина.
— Каждый должен знать кто он, что он и откуда! — ответил он — Чтить свой род, родину, знать и помнить предков.
Разве можно возразить против такого аргумента!
Кстати, о Черчилле. Много слов сказано о Сталине. Много ненависти разлито. Но поверим его главному критику и оппоненту Уинстону Черчиллю, воспитанному на традициях британского парламента. Оставим, как недостоверные, приписываемые Черчиллю слова о Сталине: «он взял Россию с сохой, а оставил оснащённой ядерными реакторами». Это только исторический факт.
«России очень повезло, что, когда она агонизировала, во главе ее оказался такой жёсткий военный вождь. Это выдающаяся личность, подходящая для суровых времен. Человек неисчерпаемо смелый, властный, прямой в действиях и даже грубый в своих высказываниях… Однако он сохранил чувство юмора, что весьма важно для всех людей и народов, и особенно для больших людей и великих народов. Сталин также произвёл на меня впечатление своей хладнокровной мудростью, при полном отсутствии каких-либо иллюзий». — Говорил У. Черчилль в британском парламенте 8 сентября 1942 года.
А 7 ноября 1945 года в том же в британском парламенте: «Я лично не могу чувствовать ничего иного, помимо величайшего восхищения, по отношению к этому подлинно великому человеку, отцу своей страны, правившему судьбой своей страны во времена мира и победоносному защитнику во время войны» и т. д. Эту хвалебную речь опубликовали в «Правде», что вызвало гнев Сталина:
«Опубликованием таких речей мы помогаем этим господам. У нас имеется теперь немало ответственных работников, которые приходят в телячий восторг от похвал со стороны Черчиллей, Трумэнов, Бирнсов и, наоборот, впадают в уныние от неблагоприятных отзывов со стороны этих господ. Такие настроения я считаю опасными, так как они развивают у нас угодничество перед иностранными фигурами. С угодничеством перед иностранцами нужно вести жёстокую борьбу. Но если мы будем и впредь публиковать подробные речи, мы будем этим насаждать угодничество и низкопоклонство. Я уже не говорю о том, что советские лидеры не нуждаются в похвалах со стороны иностранных лидеров. Что касается меня лично, то такие похвалы только коробят меня».
Потом была фултонская речь Черчилля.
Английские политики утверждают, что нет вечных друзей, нет вечных союзников, ибо вечны наши интересы. Но у Черчилля к России была страсть такая же, как его вечный интерес к гаванским сигарам и к шустовскому (армянскому) коньяку. Много интересного наговорил он о России. Приведём несколько цитат:
«Ленин был доставлен немцами в Россию точно так же, как доставляют флакон с микробами тифа или холеры, который опорожняется в водопроводную систему большого города. И эта операция увенчалась полным успехом».
О крушении российской империи: «Ни к одной стране судьба не была так жестока, как к России. Ее корабль пошел ко дну, когда гавань была в виду. Она уже претерпела бурю, когда все обрушилось. Все жертвы были уже принесены, вся работа закончена. Отчаяние и измена овладели властью, когда задача была уже выполнена».
«Хрущев является единственным в истории человеком и политиком, который умудрился объявить войну мертвецу. Но самое забавное даже не это, а то, что Хрущев эту войну проиграл».
«Я думал, что умру от старости. Но когда Россия, кормившая всю Европу хлебом, стала закупать зерно, я понял, что умру от смеха».
«Русские непредсказуемы. Они уморили своих крестьян голодом затопили плодороднейшие земли, чтобы сделать электростанции. У них небольшая плотность населения, но при этом они ухитряются загадить свою страну настолько, что теперь вынуждены покупать зерно»
«Через пару поколений они еще деградируют и не смогут самостоятельно даже добывать полезные ископаемые. Народ будет вымирать, а диктаторы и их слуги будут жить, получая у нас предметы роскоши и продавая концессии. Для русских лидеров это самый выгодный бизнес».
«В интересах Великобритании сохранить СССР как можно дольше: это выгодная сырьевая база и рынок сбыта морально устаревшей продукции. Они уничтожают у себя кибернетику и генетику – тем лучше для нас. Мы будем продавать им семена и электронные устройства»
«Достаточно остановить советскую экспансию, и они уничтожат сами себя».
Из этих высказываний очевидно, что мы сами кузнецы своего «счастья».
Коба, став диктатором Сталиным, сохранил в себе тот идеал государство-родины, который в юности подвигнул его на революционную борьбу. Подчинив себе организацию, разрушившую страну, работая по 25 часов в сутки, он заставил работать всех на износ над восстановлением страны. Для строительства нового социалистического государства он создал номенклатуру, аппарат чиновников, лишённых права на ошибку. Их он наделил огромными полномочиями и колоссальной ответственностью. Темпы роста ВВП СССР в сталинские времена были запредельные, нигде и никем не повторённые. Была восстановлена промышленность, созданы новые отрасли, вырос уровень образования, медицины, науки, техники. Были перевооружены армия и флот. Идея мировой революции была замещена патриотической идеей. Насилием, через колено, он строил и построил могучее Государство, способное устоять в схватке с любым внешним врагом.
Создав культ личности, чтобы единолично рулить номенклатурой, он создал аппарат, нацеленный на внешние показатели, «показуху». А человек, гражданин, хозяин страны, народ, с его правами, запросами, потребностями, интересами, был низведён слугами народа до положения маленького винтика большой машины – государства. Он осуществил подмену бога абсолютной властью, религии идеологией, индивидуализма коллективизмом, духовного материальным, родины государством, свободы послушанием, добродетели законом, вольно трактуемым власть имущими. Тем не менее, в трудные для государства времена Великой Отечественной Войны, солдаты шли на смерть с кличем «за Родину, за Сталина». Зная, что тираны приходят и уходят, а Родина остаётся. Великий вождь, отдав все силы строительству государства, брошенный всеми, он ушёл, оставив из личного имущества китель, пару штанов и старенькие часы-будильник.
Я, пацан 12 лет, 5 марта 1953 года оказался на вокзале Томск-1, когда объявили о смерти Сталина. Творилось, что-то невероятное! Гудели паровозы и автомобили, стоял всеобщий плач и громче паровозов ревели женщины: «что с нами будет?». В растерянных глазах, крепившихся мужчин, читался тот же вопрос. Я понял: ушёл хозяин страны, отец народа! Близкий всем человек.
Номенклатура, страшно его боявшаяся и люто его ненавидевшая, устроила ему пышные похороны. Быстро сдала часы-будильник в музей и отбросив колоссальную ответственность, но сохранив огромные полномочия, сразу бросилась в борьбу за власть. О результатах этой борьбы безбожных и беспринципных слуг за власть и наследство Хозяина читайте выше у Черчилля!
Добренькие люди были Брежнев, Устинов, Косыгин, Громыко и даже Горбачёв. «Но, как, господа вы не садитесь, а в музыканты не годитесь!»
А иначе и быть не могло. История еврейского народа, описанная в Библии, говорит о том, как только Бог, Высшая Истина, подменяется идолом, а идолом могут служить государство, власть, деньги, личный успех, свобода и тысячи других, ставших авторитарными, понятий, народ становится разобщенным, лишается прав, добродетелей, свободы. И отправляется в очередной плен. Пока не очистится от скверны индивидуализма, алчности и безнравственности, не восстановит Высшую Истину, любовь, добродетель и солидарность. Лишь тогда он вновь получает свободу и обретает Родину!
Стивен Кови автор бестселлера «7 навыков высокоэффективных людей» отмечает, что все инициативы во всех странах, а жил он во многих странах, спускаемые «сверху-вниз» лидерами, правительствами, профсоюзами и пр., обречены на провал. И кроме противостояния между «Мы» и «Они» ни к чему хорошему не приводят. Успешными для общества являются только творческие инициативы «снизу-вверх» выдвигаемые активными гражданами. Наш исторический опыт подтверждает эту мысль.
Все вожди, даже высокоэффективный менеджер Сталин, пытавшиеся «насильно тащить народ к счастью» низводя людей до положения «маленьких винтиков большой машины», спуская им вниз планы, директивы, руководящие указания были обречены на провал. Они уподобляли себя маленьким глупеньким детям, строящим на песочнице песочные замки, где каждый новый «строитель» начинал с разрушения того, что было построено предшественником. А «маленькие винтики», народ, терпел, бедствовал и безмолвствовал. Это прямое подтверждение тезиса Руссо «Родина не может существовать без свободы, свобода без добродетели, добродетель без граждан. У вас будет всё, если вы воспитаете граждан; без этого у вас все, начиная с правителей государства, будут лишь жалкими рабами». У вождей и тиранов активных инициативных граждан не было и не могло быть. Все они и вожди, и тираны, и народ — все, как оказалось, были жалкими рабами чуть не поставившими под угрозу само существование Родины. Поэтому воспитание активных инициативных граждан, способных двигать инициативы «снизу-вверх», создание условий для их деловой активности жизненно необходимые условия существования Родины.